![]() |
на elank.narod.ru |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
06 мая 2006 Регистрация резиновой лодки и технология нанесения номера на надувной борт>>Смотреть!. ![]() ![]() |
И НАНОСИЛ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР НА ЕЁ БОРТА ![]() |
![]() Как житель Калуги я обратился в ГИМС по адресу ул.Воробьевская, 22 ![]() ![]() Та же девушка как бы невзначай сообщила, что теперь, отправляясь в плавание, я должен брать с собой кучу всякого обязательного хлама типа непотопляемых черпаков и аптечки первой помощи, а также должен нанести на борта своей посудины регистрационный номер. Причем не просто написать где-то в уголке авторучкой, а соблюдая установленные ГИМСом Правила. Их несколько: - высота символов не менее 150мм. в высоту; - толщина линий символов не менее 15мм.; - цвет шрифта должен контрастировать с цветом борта и обеспечивать хорошую читаемость; - номер наносится с двух сторон в носовой части лодки; - надпись не должна прерываться каким-либо элементом конструкции лодки. В Правилах есть еще несколько требований, выполнить которые на надувной лодке мне показалось нереально. Решил, что выполнения этих предостаточно. Сразу возникли вопросы: как и чем наносить этот самый номер, ведь борта лодки растягиваются и сжимаются при ее сборке-разборке. Любая краска по идее раскрошится и отвалится после первого же плавания. Мысль вторая: вырезать буквы и цифры из чего-нибудь эластичного и наклеить. В Интернете наткнулся на отзывы, что со временем края символов отклеиваются, и за них начинает цепляться леска, якорный трос и много чего еще ненужного, доставляя тем самым массу замечательных эмоций рыболову. Из разрозненных советов умельцев собрал следующий рецепт. ![]() Материалы: 1. Самоклеящаяся пленка на бумажной основе (в любом магазине, где продают обои) кусок 50х20см. на каждый борт. 2. Уайт-спирит. 3. Антигравий BODY950 (Греция) белого цвета в аэрозоле (в автомагазине – 110руб./400мл). 4. Лезвие от ножа для бумаги. 5. Линейка. 6. Скотч. 7. Старые газеты. 8. Ветошь. На бумажной стороне пленки я, подобрав подходящий размер и вид шрифта (выбрал IMPACT 440), напечатал на лазерном принтере нужный текст. !!!Обращаю внимание, что текст надписи необходимо развернуть, сделать как бы зеркальное отражение!!! ![]() Затем на балконе накачал переднюю половину лодки и обезжирил уайт-спиритом место покраски. Наклеив трафарет на борт лодки, закрыв при помощи скотча и старых газет окружающее его пространство, я нанес первый слой антигравия. ![]() Кстати, кто-то спросит: почему антигравий? А вот почему. Этот BODY по сути - жидкая резина. При нанесении он как бы вспенивается и на поверхности образуется каучуко-полимерно-какое-то там покрытие, которое высыхая не липнет и не мажется, но остается эластичным. Как раз то, что нам и требуется! Я нанес 4 слоя с интервалом в 10 минут для высыхания каждого из них. Понял, что слои следует наносит «не жирно», иначе слишком уж этот антигравий пенится и получаются «горбы» (4-м слоем как раз все это дело выравнивал… а так думаю, что достаточно и двух-трех). После каждого цикла переворачивал баллон и воздухом продувал распылитель. Самое сложное во всей этой операции – это отклеить от борта трафарет не испортив надпись. ![]() Края символов начинают рваться и получаются неровные линии, что не есть хорошо во всех смыслах. Чтобы исправить это недоразумение, я ОЧЕНЬ АККУРАТНО прорезал (даже не прорезал… а просто провел почти без нажима) лезвием ножа границы трафарета. Лодку в итоге не проткнул, а буквы отошли нормально. Небольшие наплывы и брызги я оттер уайт-спиритом. В итоге получилась почти "заводская" надпись, радующая глаз её создателя! Затем я наклеил вторую половину трафарета и всю операцию повторил. На все описанное выше (1 борт) ушло около 3-х часов. Если бы не разрезал трафарет, то управился бы гораздо быстрее. Встречал также советы, что следует присыпать полученную надпись тальком - для устранения липкости. Уже через 2 часа после покраски я никакой такой липкости не ощутил… думаю, что это лишнее. По уверениям все тех же умельцев срок службы такой надписи равен сроку службы самой лодки. А при продаже или перерегистрации (например, если захотите поставить мотор) номер без проблем стирается уайт-спиритом. Поживем – увидим. Успехов! AHV,06 мая 2006 | |